суббота, 7 марта 2015 г.

Коллажи к празднику или от арт-технологии – к знанию английского

   Современный урок невозможно представить без использования инновационных технологий. Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Она является одной из технологий, которая повышает качество образовательного и воспитательного процесса.


Одной из разновидностей арт-технологии является использование  техники коллажирования.
6 марта 2015 года, в преддверии Международного женского дня, учащиеся 5, 6, 7 и 10 классов Шахтёрской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 18 (учитель Кохаева Татьяна Анатольевна) создавали коллажи, приуроченные к весеннему празднику.
Учащиеся использовали рисунки,фотографии, цветную бумагу, вырезки из журналов, открытки, цветы, выполненные в технике оригами, одновременно отрабатывая навыки  монологической речи, произношение, отрабатывая навыки общения в группе на английском языке, навыки публичного выступления и презентации конечного результата.
Выполняя работу, дети старались общаться только на английском языке, тем самым совершенствуя умение вести диалог. После изготовления коллажей учащиеся   представляли свои работы.
Подобный вид деятельности способствует формированию навыков самостоятельной работы у школьников и, несомненно, развитию их творческих способностей.
Уроки, проведенные с применением арт-технологии, приносят огромное моральное удовлетворение и эстетическое удовольствие.
Использование технологии коллажа как средства обучения английскому языку делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Несомненным плюсом в такой работе является то, что каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и творчество, активность и самостоятельность.
Во время таких уроков у ребенка расширяется словарный запас; развиваются связная речь, зрительная память и логическое мышление. Кроме того, такой вид работы направлен на формирование у школьников социальной компетенции, то есть способности самостоятельно действовать, выбирая стратегию своей работы на развитие чувства ответственности за конечный результат.
Арт-технологии помогают развить художественные способности учащихся, повышают самооценку; дети получают чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и творческих способностей.
Использование арт-технологий даёт возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить в учащихся стремление к изучению учебного материала, развивать творческие способности.
Проведение уроков с использованием арт-технологий – это мощный стимул в обучении и воспитании, ведь учащиеся развивают свою фантазию, воображение, творческое мышление, что благотворно сказывается на их  эмоциональном состоянии.

В процессе работы
Учащиеся 10 класса 
Учащиеся 5 класса
Учащиеся 7 класса

Презентация коллажей